Центр «Альфа-Диалог» приглашает вас принять участие во втором цикле вебинаров «Литературное чтение в начальной школе с Марией Воюшиной: третий класс». Вебинары, посвященные методике в первом и втором классах, вы можете посмотреть в записи.
У вас будет уникальная возможность получить представление о новом учебнике литературного чтения, вошедшем в Федеральный перечень, познакомиться с авторами. Выходные данные учебников:
Ведущая цикла:
Мария Павловна Воюшина, доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А. И. Герцена, специалист в области методики преподавания детской литературы.
Вебинары цикла
1. «Стихи живые сами говорят, и не о чём-то говорят, а что-то»
Что дарила поэтам Эвтерпа — муза лирической поэзии и музыки в греческой мифологии?
Как изучать А. С. Пушкина в начальной школе? О зиме ли «зимние» пушкинские стихи, традиционно входящие в программу литературного чтения? Какие приемы анализа текста могут приблизить детей к постижению пушкинской лирики?
Какие «грозные вопросы морали» (А.Ахматова) содержит «Сказка о царе Салтане…»?
Что дает обращение к культурному контексту при изучении произведений А. С. Пушкина?
2. «К искусству нет готового пути…»
Как учить детей искать свой путь к искусству? Что определяет выбор пути при обращении к новому произведению? Почему так важно учить постигать язык разных искусств? Что дает обращение к диалогу «внутри» одного текста, диалогу разных литературных произведений, произведений разных искусств?
3. Легко ли быть самим собой?
Может ли литература помочь понять самого себя? Чем различаются конфликт в жизни и конфликт в литературе? Как познакомить школьников со способами изображения персонажей? Может ли это помочь лучше понимать людей?
Как в процессе изучения сказок Х.К. Андерсена соединяются проблемы нравственные и литературные? Как работать с произведениями большого объема? Как выстроить систему уроков по произведению?
4. «Чудеса надо делать своими руками…»
Вера в чудо делает человека сильнее или слабее? Есть ли в обычной жизни место для чудес? Что интереснее — ожидать чуда или творить его?
Зачем и как составлять киносценарий на уроке литературного чтения.
Литература — искусство слова. Можно ли интерпретировать литературное произведение, не используя вербальный язык?
5. «Как прекрасно быть в пути…»
Как представить в учебнике «Литературное чтение» тему России? Что такое путь?
Как реализовать право ученика на выбор? Зачем и как использовать форму литературной гостиной? Зачем и как изучать загадки? Как рассказать о любимом уголке родной страны?
Варианты участия:
1. цикл из 5 вебинаров — 1 600 рублей.
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.