Формирование культуры чтения художественного текста у учащихся на начальном этапе литературного образования

Наука 16+

Цель программы: развитие профессиональной компетенции учителя начальных классов в области методики преподавания курса «Литературное чтение»; освоение современных педагогических технологий, методических приемов и видов работ, способствующих формированию культуры чтения художественного текста и литературного развития младших школьников.

Разработчики:

Белина Елена Владимировна, учитель литературы Санкт-Петербургской гимназии «АЛЬМА МАТЕР», педагог-исследователь (аспирантура) в области формирования культуры чтения художественного текста у учащихся на начальном этапе литературного образования;

Ядровская Елена Робертовна, д. п. н., профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А. И. Герцена;

Воюшина Мария Павловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А. И. Герцена, автор УМК «Диалог».

На цикле вебинаров слушатели:

1. Познакомятся с особенностями восприятия художественного текста современными младшими школьниками и их читательскими предпочтениями.

2. Получат возможность научиться:

  • определять задачи современного урока;
  • разграничивать задачи литературного развития и задачи формирования информационной компетентности учащихся;
  • объективно анализировать методическую систему современных учебников по литературному чтению;
  • отбирать и применять эффективные методы и приемы работы с текстами разной природы для формирования и развития смыслового чтения и формирования культуры чтения художественного текста;
  • диагностировать уровень восприятия художественного текста учащимися;
  • составлять вопросы и задания к художественному тексту на все сферы восприятия.

11.02.2019. Вебинар «Деятельность читателя. Чтение как диалог»       

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Зачем сегодня, в огромном мире-тексте, читать художественную литературу?
  • Чем отличается чтение «информационное» от чтения художественного текста?
  • В чем заключается диалогическая природа художественного общения?
  • Как и почему искусство помогает пробудить в нас «чувства добрые» и сохранить «души прекрасные порывы»?
  • Почему так важно учителю начальной школы, учителю-словеснику задавать себе эти важные вопросы?
  • Дорогие коллеги-читатели, приглашаем вас к диалогу.

Ведущая: Елена Робертовна Ядровская, д. п. н., профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А. И. Герцена.

18.02.2019. Вебинар «Современный младший школьник как читатель»       

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Каковы личностные характеристики, возрастные особенности современного младшего школьника-читателя?
  • Как воспринимаются учеником начальной школы эпические и лирические художественные тексты?

Ведущая: Елена Владимировна Белина, учитель литературы Санкт-Петербургской гимназии «АЛЬМА МАТЕР», педагог-исследователь (аспирантура) в области формирования культуры чтения художественного текста у учащихся на начальном этапе литературного образования.

04.03.2019. Вебинар «Диагностика восприятия художественного текста»

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

С чего начинается хороший читатель? С развития восприятия: как слышит, как чувствует, что видит за строчками художественного текста?

Как часто именно этот этап общения юного читателя с текстом и пропускают учителя, торопясь «анализировать» и «извлекать уроки». А ведь именно от организации этого этапа зависит результат всей дальнейшей работы с текстом!

На вебинаре вы узнаете об уровнях восприятия и критериях оценки, научитесь самостоятельно разрабатывать вопросы и задания, направленные на диагностику читательского восприятия художественного текста. Знание методики поможет вам построить урок «Литературного чтения» в режиме диалога.

Ведущая: Елена Владимировна Белина, учитель литературы Санкт-Петербургской гимназии «АЛЬМА МАТЕР», педагог-исследователь (аспирантура) в области формирования культуры чтения художественного текста у учащихся на начальном этапе литературного образования.

18.03.2019. Вебинар «Методические условия формирования культуры чтения художественного текста у учащихся 1–4–х классов»

На вебинаре будут рассмотрены стратегии, технологии и приемы формирования культуры чтения художественного текста у младших школьников.

Ведущая: Елена Владимировна Белина, учитель литературы Санкт-Петербургской гимназии «АЛЬМА МАТЕР», педагог-исследователь (аспирантура) в области формирования культуры чтения художественного текста у учащихся на начальном этапе литературного образования.

01.04.2019. Вебинар «Специфика курса „Литературное чтение“ в российском образовании в XX–XXI вв.»

На вебинаре будет рассмотрена специфика курса «Литературное чтение» в российском образовании в XX–XXI вв. Будет затронут вопрос учебника по литературному чтению как основного методического инструмента учителя.

Елена Владимировна проведет мастер-класс «Приемы работы с текстами разной природы», в ходе которого участники научатся выбирать природосообразную тексту стратегию чтения.

Ведущая: Елена Владимировна Белина, учитель литературы Санкт-Петербургской гимназии «АЛЬМА МАТЕР», педагог-исследователь (аспирантура) в области формирования культуры чтения художественного текста у учащихся на начальном этапе литературного образования.

08.04.2019. Вебинар «Школьный анализ художественного произведения в начальной школе»

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:

  • Какова специфика восприятия литературного произведения современным младшим школьником?
  • Что такое школьный анализ художественного произведения?
  • Каковы принципы организации школьного анализа и структура урока литературного чтения?

Мария Павловна Воюшина приведет примеры анализа лирических и эпических произведений.

Ведущая: Мария Павловна Воюшина, доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А. И. Герцена, автор УМК «Диалог».

22.04.2019. Вебинар «Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения» 

На вебинаре будут рассмотрены следущие вопросы:

  • Что принципиально нового в требованиях ФГОС начального общего образования к образовательным результатам?
  • Какие универсальные учебные действия формируются при изучении художественного произведения?
  • Какие приемы работы помогут соблюсти баланс в получении предметных и метапредметных результатов на уроках литературного чтения?
  • Как формировать универсальные учебные действия при изучении лирических произведений?

Ведущая: Мария Павловна Воюшина, доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А. И. Герцена, автор УМК «Диалог».

06.05.2019. Вебинар «Система творческих работ на начальном этапе литературного образования»       

На вебинаре будет рассмотрена система работ на начальном этапе литературного образования: от творчества к чтению.

Ведущая: Елена Владимировна Белина, учитель литературы Санкт-Петербургской гимназии «АЛЬМА МАТЕР», педагог-исследователь (аспирантура) в области формирования культуры чтения художественного текста у учащихся на начальном этапе литературного образования.

27.05.2019. Вебинар «Система уроков внеклассного чтения и их роль в гармонизации круга чтения младших школьников»

На вебинаре будет рассмотрена система уроков внеклассного чтения как средство мотивации и гармонизации круга чтения младших школьников.

Ведущая: Елена Владимировна Белина, учитель литературы Санкт-Петербургской гимназии «АЛЬМА МАТЕР», педагог-исследователь (аспирантура) в области формирования культуры чтения художественного текста у учащихся на начальном этапе литературного образования.

Поделиться:

1808 дней назад
11 февраля 10:00 — 27 мая 2019 12:00

Событие пройдет онлайн

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов